Золотарев: После выборов в Германии Украину принудят к выполнению Минских соглашений
Если нынешняя политическая элита Украины окажется неспособной обеспечить прогресс Минских соглашений, вместо нее решать конфликт на Донбассе будут коммуникаторы, которые могут справиться с задачей «челночной дипломатии», считает политолог, руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев
Комментируя вопрос реанимации «нормандского формата», политолог спрогнозировал его оживление не ранее осени нынешнего года. Тогда же, по мнению эксперта, стоит ожидать, что реализация Минских соглашений сдвинется с мертвой точки.
«Я бы обратил внимание на западную прессу последнего месяца. Достаточно симптоматичное явление появление в ряде изданий — Reuters, Bloomberg, Financial Times — упоминаний о Медведчуке. Это значит, что если нынешняя политическая верхушка Украины окажется неспособной обеспечить прогресс Минских соглашений, то будут искать коммуникаторов, тех людей, которые могут справиться с задачей «челночной дипломатии».
Учитывая то, что у нас принято говорить о Медведчуке в крайне негативном свете, я могу сказать одно: человек нерукопожатный и токсичный в Finanсial Times даже за хорошие деньги, даже по двойному тарифу не может появиться по определению», — уверен Золотарев.
По его мнению, для Запада в случае, если Порошенко окажется неспособным сделать реальные шаги по реализации Минских соглашений, Медведчук действительно выглядит фигурой, обладающей уникальным статусом на сегодняшний день.
«Есть нормальные, рабочие отношения с Путиным, достаточно внятный мирный план… Собственно, Медведчук единственный, кто в Минском процессе преуспел в освобождении более 400 насильно удерживаемых лиц — нормальный для европейцев бэкграунд. Ну, а то, что пишут украинские массмедиа, я думаю, европейцев волнует мало», — пояснил Золотарев.
С учетом сложившейся ситуации, считает эксперт, активизацию работы участников «нормандского формата» мы увидим только после выборов в Германии.
«А вот тогда будет самое интригующее, то есть, каким образом будет протекать процесс принуждения к выполнению Минских соглашений, какой инструментарий, средства убеждения будут для этого задействованы», — подытожил политолог.