Скандал с траншем МВФ: чем на самом деле рискует Украина
Международный валютный фонд может действительно не предоставить очередной транш, но в Украине этого вообще никто не заметит
Такое мнение Politeka высказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
В сети высмеяли решение МВФ: хватит верить в Деда Мороза и Нуланд – фотоНапомним, МВФ перенес рассмотрения вопроса о выделении Украине очередного транша. Фонд планирует проанализировать последствия от блокады для украинской экономики.
«Могут, конечно, вообще не предоставить. Но этого вообще никто не заметит. Абсолютно. Например, в том году нам его предоставили, и что? Кто-то это почувствовал? Кто вообще об этом помнит? Думаю, никто. Этот транш нам и даром не нужен. Понимаете, в условиях кризиса они и не помогают, и не вредят. Мы можем обойтись и без него. Здесь, мне кажется, больше политики, нежели экономики», — заверил Охрименко.
В то же время глава Комитета экономистов Украины, политолог Андрей Новак подчеркнул, что Украине крайне важен не миллиард долларов, а сам факт сотрудничества с МВФ.
«Именно на МВФ ориентируются другие наши партнеры, кредиторы, а также инвесторы. Для финансового мира Украина является страной с повышенной рисками. Если с таким государством не работает последняя мировая финансовая институция (МВФ – ред.), то с ней, масштабно работать не будет практически никто. Поэтому для нас важен не столько четвертый транш, сколько факт работы с МВФ. Это является своего рода сигналом для всего финансового мира, что Украина может оставаться в поле их интереса и поддержки», — уверен Новак.
Эксперт также сообщил, что после отказа МВФ сотрудничество с Украиной прекратят другие наши партнеры.
Когда решится судьба замороженного транша МВФ«Более того, если история с переносом транша затянется, это может привести к понижению кредитного рейтинга Украины как суверенного государства. А это означает для нас подорожание и усложнение привлечения кредитного ресурса на финансовых рынках», — пояснил Новак, добавив, что если Украина сейчас платит 10,5% по нашим облигациям, то при последующем падении эта цифра увеличится к 11%, или даже к 12%», — сказал Новак.