Скандальный театр: архитектор рассказал о «скелетах в шкафу»
Стройка на Андреевском спуске Театра на Подоле, несмотря на возмущение многих киевлян, идет полным ходом
Об этом, как сообщает Politeka, пишут «Вести».
По информации издания, в киевской мэрии рассказали, что пока не могут принять решение о скандальном театре. При этом активисты утверждают, время тянут специально, чтобы закончить стройку.
Театр на Подоле: архитекторы выступили с решительным заявлением«На строительной площадке обновленного Театра на Подоле, реконструкцией которого занимается президентская компания Roshen, вовсю кипит работа. Стройплощадку, как и прежде, по всему периметру окружает высокий забор, а внутри, перед центральным входом, с самого утра с десяток рабочих укладывают тротуарную плитку, режут арматуру и выносят из здания остатки мусора», — констатирует издание.
По словам руководителя театра Виталия Малахова, строительство на самом деле подходит к концу. Тем не менее дата, когда же театр откроет двери для зрителей, так и не определена.
«Дело в том, что теоретически в конце марта должны закончиться «полевые работы», еще месяц нужен на установку оборудования, а потом, дай бог, чтобы к концу мая, а то и в июне театр ввели в эксплуатацию», — объяснил Малахов.
В то же время в Киевсовете четкого ответа о дальнейшей судьбе театра также не дали.
Как рассказал советник главного архитектора Киева Алексея Курпаса, решение должна огласить рабочая группа 9 марта.
«Пока рабочая группа будет заседать, стройку никто не остановит. Здание театра введут в эксплуатацию, а потом объявят, что средств для приведения его в соответствие с действующим законодательством нет. А когда театр уже въедет, понятно, что все так и останется», — считает экс-депутат Киеврады Елена Ескина.
Кроме того, архитекторы предупреждают, что здание из-за его перестройки может быть опасно для зрителей.
Как рассказал руководитель авторского коллектива проекта Театра на Подоле Виталий Юдин, во время незаконной передачи документации и самого объекта строительства от одного заказчика и исполнителя другому были нарушены несущие конструкции сооружения.
«Новый застройщик сломал перекрытия и перенес их на другой уровень, чем нарушил пространственную жесткость здания. Поэтому я, как первоначальный автор проекта, отказался отвечать за устойчивость и безопасность сооружения в нынешнем его виде», — объяснил Юдин.