Foreign Policy опроверг пять мифов Трампа об исламе
Новая администрация США, включая президента Дональда Трампа, демонизирует вторую крупнейшую религию в мире, ислам, чем оказывает услугу экстремистам
Об этом в статье для американского журнала Foreign Policy пишет Стивен Уолт, профессор международных отношений в центре им. Роберта и Рене Белфер при Гарвардском университете, передает Politeka.
По его словам, в окружении и среди сторонников Трампа немало исламофобов, но первое место занимает его политтехнолог, основатель консервативного сайта новостей Breitbart Стивен Беннон.
Ху из мистер Бэннон: кому принадлежит реальная власть в Белом домеЭтих людей, отмечает профессор, объединяет вера в то, что США – это иудейско-христианский Запад, который находится под осадой коварного и сильного противника – ислама.
«Для самых радикальных из них нет никаких реальной разницы между джихадистами и всей мусульманской религией. С этой точки зрения, закаленные убийцы «Исламского государства» ничем не отличаются от той милой мусульманской семьи, которая живет на первом этаже по соседству или напротив через улицу», — добавил Уолт.
Ученый убежден, что такое отношение к мусульманам, если оно ляжет в основу внешней политики США, спровоцирует современный крестовый поход, что сыграет на руку кучке настоящих экстремистов.
Уолт указал пять основных мифов об исламе, которые муссируют в Белом доме, и развенчал их.
- Баланс сил. Он в подавляющем большинстве случаев в пользу США. Даже если на секунду представить, что весь мусульманский мир объединился против США и Запада, то есть ли шанс у 1,6 млрд мусульман на победу? Экономики всех 47 мусульманских стран вместе взятые имеют ВВП, не превышающий $5 трлн. У США ВВП – $17 трлн, как и у Евросоюза. Огромный разрыв и в расходах на военные нужды: воображаемая мусульманская коалиция потратила на оборону $270 млрд в 2016 году, а если убрать союзников США – Саудовскую Аравию ($87 млрд) и ОАЭ ($22 млрд) – сумма падает ниже $200 млрд. При этом только один Вашингтон потратил на оборону $600 млрд.
- В исламе, по сути, существует серьезный раскол. Беннон и КО говорят о «исламофашизме» и «радикальном исламе», однако на самом деле мусульманский мир более разобщен, чем когда-либо ранее. Многие государства откровенно не ладят друг с другом, например, Иран и Саудовская Аравия, Турция и Сирия. Существуют серьезные географические и культурные различия между Индонезией и такими странами, как Йемен или Марокко. Есть разделение на суннитов и шиитов, а также на другие менее крупные ответвления ислама.
- Терроризм — не такая уж большая угроза. На самом деле в современном мире больше других угроз, которые могут привести к гибели человека: ДТП, рак, несчастный случай на производстве и т.п. Страх перед террористами у американцев усилился благодаря трагедии 11 сентября. Но шанс получить пулю от джихадиста в США в разы меньше, чем смерть от удара молнии, падения с кровати, или пищи, застрявшей в горле.
- «Ползучий шариат» — это сказка. У твердолобых исламофобов есть резервный аргумент: опасность не в фактическом военном нападении на США или Европу, а медленное проникновения в обществе порядков и традицией «иностранцев», которые отказываются ассимилироваться и, якобы, будут навязывать чуждые для жителей США ценности. Сторонники этой теории верят, что их дочери будут носить хиджабы и все будут молиться на Мекку. Однако доказательств «ползучего шариата» в США нет и нет причин для его возникновения. В стране живет очень мало мусульман – всего 3,3 млн, или 1% населения.
- «Столкновение цивилизаций». Сторонники Трампа предрекают столкновение мусульманского и иудейско-христианского миров. Но на самом деле антиамериканизм в мусульманском мире в подавляющем большинстве случаев был ответом на политику США: демонизацию религии, запреты на въезд, военное вмешательство в дела мусульманских стран.