Расследование MH17: голландцы не могут расшифровать снимки радаров РФ
Прокуратура Нидерландов не может подтвердить подлинность присланных Россией радиолокационных снимков, потому как Москва прислала их непонятном формате
Об этом Politeka сообщает со ссылкой на пресс-службу прокуратуры.
«На сегодняшний день еще многое остается неясным в радиолокационных изображениях, которые были предоставлены Российской Федерацией в рамках уголовного расследования по факту сбитого самолета рейса MH17. По большей части это обусловлено необычным и непринятым форматом, в котором были предоставлены радиолокационные изображения», — говорится в сообщении.
Стало известно имя ответственного за уничтожение малайзийского Boeing (фото, видео)В прокуратуре напомнили, что первый запрос о предоставлении всей информации, которая может иметь отношение к расследованию, они направили в Россию еще в октябре 2014 года. В сентябре 2016 года Россия опубликовала новые снимки на своем телевидении и спустя месяц прислала их в Голландию.
Для обмена информацией, отмечают в пресс-службе, авиауправления используют формат Asterix, который был разработан Евроконтролем. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) не обязывает использовать этот формат, но настоятельно рекомендует как полезный стандарт. Asterix используется во всем мире.
Особенность формата в том, что файлы легко проверить на изменения и ошибки. Российские СМИ в своих публикациях использовали этот формат, но прокуратуре Нидерландов Россия в данном формате не прислала, добавили в ведомстве.
Вместо этого, говорится в сообщении, снимки были присланы в формате, который требует отдельного программное обеспечение, разработанного в России. Москва прислала и его, но не приложила руководство.
«Это программное обеспечение было написано на русском языке, так что в первую очередь его нужно перевести. Далее это программное обеспечение протестируют на предмет его функциональных возможностей и надежности», — отметили в пресс-службе, добавив, что перевод руководства, изучение софта, анализ снимков займут немало времени.