МинАТО объяснило, чем на самом деле является «торговля на крови»
Министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш считает, что торговли на крови, как это подают участники блокады, на Донбассе нет
Такое мнение он озвучил в эфире «5 канала».
ООН о блокаде Донбасса: полная катастрофа«Это не торговля, ведь нет перечисления средств, потому что там нет банковской системы. Украинцы работают на неподконтрольных территориях, украинские предприятия перевозят, украинцы производят электроэнергию для украинцев, проживающих, в том числе, на неконтролируемой территории. Здесь нет не украинского элемента», — заявил Черныш.
Кроме того, по его словам объем контрабанды через линию разграничения с временно неподконтрольными территориями Донбасса преувеличен. Хотя сам факт министр отрицать не стал.
«Так называемые нелегальные перемещения на самом деле очень преувеличены теми, кто сейчас раскручивает этот вопрос. Все говорят, но доказательств не предоставляют. Это политический шум», — сказал он.
Напомним, что 25 января активисты заблокировали железную дорогу Луганск-Лисичанск-Попасная на участке Горское-Золотое для пресечения торговли с незаконными вооруженными формированиями. Участники блокады заявили, что не будут пропускать металл, уголь, древесину, а также промышленные партии алкоголя и сигарет.
Позже активисты согласились пропускать вагоны с углем при условии ужесточения контроля над тем, что провозится на оккупированные территории.
26 января протестующие также заблокировали узловую станцию «Светланово» на Луганщине.
Отметим, прокуратура 26 января открыла уголовное производство по факту блокирования железной дороги в Луганской области на линии разграничения по ч. 1 ст. 279 Уголовного кодекса Украины (блокирование транспортных коммуникаций).