Нападение на крымский батальон: версии сторон
Politeka представила доводы ВСУ и крымскотатарских активистов
В Херсонской области произошел конфликт между служащими ВСУ и крымскотатарским батальоном имени Номана Челебиджихана, сообщает Politeka со ссылкой на Facebook страницу главы меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова.
По его словам, причиной конфликта стало «немотивированное и силовое занятие военнослужащими обустроенной общественной организацией «Аскер» территории, на которой базируются бойцы формируемого крымскотатарского батальона им. Номана Челебиджихана.
В ходе инцидента военнослужащими ВС Украины были повреждены отдельные сооружения и имущество общественной организации «Аскер», были попытки применения физической силы к членам организации «Аскер», — написал он.
В свою очередь в пресс-службе оперативного командования «Юг», передает «Українська Правда«, сообщили, что на подразделение, выполнявшее боевые задачи в Херсонской области на границе с оккупированным Крымом, пытались осуществить атаку представители незаконного вооруженного формирования.
«Подразделение, которое входит в состав воинской части оперативного командования «Юг» и выполняет боевые задачи в Херсонской области на границе с Крымом, обустраивают по приказу командира боевые позиции.
При осуществлении необходимого перечня работ на позиции прибыли максимально вооруженные представители незаконного вооруженного формирования», — говорится в сообщении.
Однако бывший журналист и активист «Аскер» Осман Пашаев сообщил, что пресс-служба ВСУ распространяет ложь.
«Врать о нападении на вас на Чонгаре и распространять такое не надо, у нас на руках есть видео, пьяный майор утром извиняется за нападение в ночь», — написал он.
В другом своем посту Пашаев назвал офицера, которым по его словам оказался командир 57-й бригады майор Сергей Шпанко.
В свою очередь координатор акции «Гражданская блокада Крыма» Ленур Ислямов сообщил «Українській Правді«, что военные проводили учения в непосредственной близости от места нахождения организации «Аскер», которая не была предупреждена о намерениях армии.
«Никто в известность «Аскер» не поставил. Они увидели, что у них в непосредственной близости люди в балаклавах что-то делают. Возник словесный конфликт, который в итоге закончился порчей имущества «Аскер», — сказал Ислямов.