ЕС дорого заплатит за «Северный поток-2» — немецкий эксперт
Реализация или не реализация российского газопроводного проекта «Северный поток-2» будут иметь одинаково высокую политическую цену для Евросоюза
Об этом в интервью Deutsche Welle заявила эксперт Берлинского Фонда науки и политики (SWP) Кирстен Вестфаль, один из авторов доклада «Северный поток-2»: попытка политической и экономической оценки», передает Politeka.
По словам эксперта института, который консультирует правительство ФРГ, этот проект будет выгоден компаниям-участницам, а для ряда европейских фирм будет означать расширение сотрудничества с РФ, богатой запасами газа.
Немецкий министр предупредил о рисках от «Северного потока-2»«А «Газпром» сокращает число транзитных стран и получает современную, эффективную инфраструктуру для прямых поставок газа в Германию, а оттуда — на другие крупнейшие рынки сбыта. При этом коммерческие интересы «Газпрома» совпадают с геополитическими интересами Кремля, а именно: прекратить транзит через Украину», — пояснила Вестфаль.
Впрочем, отмечает эксперт, «Северный поток-2» — это большие политические риски для ЕС: «В случае отказа от проекта ЕС придется заплатить высокую политическую цену за дальнейшее ухудшение отношений с Россией. В то же время одобрение проекта Брюсселем чревато масштабным политическим конфликтом с восточноевропейскими странами-членами Евросоюза, которые выступают категорически против «Северного потока-2».
Вестфаль предлагает правительству Германии активнее сотрудничать в экономических вопросах с Польшей и другими противниками проекта, которые указывают на то, что «Северный поток-2» противоречит политике энергонезависимости от Кремля.
Говоря о возможном блокировании проекта, эксперт признала, что Еврокомиссия имеет на это право, но, фактически, «юридических оснований запретить трубопровод в ЕС из третьей страны, в общем-то, нет».
«Если Еврокомиссия все-таки пойдет на расширительное толкование действующих законов, она создаст весьма сомнительный прецедент, который может подорвать ее авторитет, а ведь она призвана быть образцом соблюдения законов Евросоюза», — подчеркнула Вестфаль.