»Газпром» может навредить России, пугая Европу
Журналист Виталий Портников заявил, что попытки российской компании «Газпром» напугать Европу т.н. газовым кризисом, который был в 2008 -2009 годах, могут только навредить компании
А соответственно, и российскому бюджету, пишет «Радио Свобода».
Россия готовит Европе газовый кризис – «Нафтогаз»«Алексей Миллер глава «Газпрома» пытается повлиять на Украину через европейцев. То есть через страх европейцев, что газовый кризис повторится снова. А значит, Украина должна согласиться покупать российский газ на условиях «Газпрома» ‒ чтобы не возникла опасность «несанкционированного отбора» и отключения», — пишет Портников.
По его словам, вряд ли у Миллера получится напугать украинцев.
«Но что получится наверняка ‒ так это заставить европейцев искать альтернативные источники доставки газа. Главу «Газпрома» уже предупреждали, что его политика в отношении Украины ‒ при всей политической ангажированности подхода Миллера ‒ напоминает поведение человека, который решил зарезать курицу, способную нести золотые яйца», — добавил он.
А именно речь идет о том, что Украина была лучшим клиентом «Газпрома». Российский монополист фактически потерял Украину ‒ вместе с деньгами за газ. Теперь вынужден платить за транзит и тратить миллиарды на строительство альтернативных газопроводов.
«В этой ситуации пугать еще и европейцев ‒ не самое разумное решение. Но Миллер всегда был самоуверенным и никогда не задумывался о последствиях. В этом он берет пример с Путина», — подытожил журналист.
Как известно, «Газпром» пугает Европу т.н. газовым кризисом, который произошел в 2008-2009 годах. В российской компании уверены, что Украине не хватит закачанных запасов газа в хранилища, а значит может произойти несанкционная выкачка российская газа, который транзитом идет в Европу через нашу территорию.
А если это произойдет, «Газпром» немедленно прекратит поставки сырья и снова заморозит Европу ‒ как это уже случилось во время знаменитой кризисной зимы 2008-2009 годов. Тогда же «Газпром» приостановил поставки газа, так как рассчитывал, что украинское руководство согласится с его условиями.