Чего теперь боятся украинские судьи
Государство путем давления добивается от судей политически нужных результатов
Об этом говорят сами судьи, пишут «Вести». Так, по словам экс-судьи Подольского райсуда Руслана Роженко, из судов буквально «выветривают» специалистов с многолетним опытом.
«Это делается для того, чтобы получить «карманных», управляемых судей, работающих по звонку, под крылом конкретных политсил, чтобы крышевать те или иные бизнес-проекты, уничтожая политических оппонентов. В рамках нового УПК идет работа «на галочку» — кое-как собрали дело и отправили в суд. Потом подключается «общественность» из структур, ноги которых растут прямиком из правоохранительных органов. Коллеги говорят, что, если они выносят решение, которое не устраивает власть или следственные органы, сразу против судьи возбуждается уголовное дело по надуманным мотивам, по фактам якобы заведомо неправомерного решения», — сообщил Роженко.
По словам собеседника издания, судьям угрожают уничтожением имущества — сожжением дома, дачи или машины.
«Давят открытыми реестрами, мол, мы проверим твои декларации, найдем и на тебя напишем», — добавил Роженко.
В регионах, утверждает экс-судья, ситуация еще хуже — дом судьи вообще может находиться по соседству с одной из сторон по делу.
«Несложно сделать наблюдение, что в делах, где присутствуют общественность или общественники, выносятся решения, отличающиеся от аналогичных дел, где нет никого. Судьи тоже люди, они могут чувствовать потенциальную угрозу, и под давлением они могут смягчать приговор или выносить более жесткий, понимая, что его все равно оспорят в следующей инстанции», — сообщил адвокат Иван Либерман.
Как отмечается, сегодня судьи как огня боятся участвовать в сложных политических делах, чтобы не повторить судьбу Родиона Киреева, судившего Юлию Тимошенко, а после сбежавшего в Россию.
Напомним, как сообщала Politeka, судьи и депутаты распродают свою недвижимость в стиле Пшонки.
На сайтах продажи недвижимости в разы выросло количество квартир премиум-класса. 3-комнатные квартиры в историческом центре Киева продают за $500-800 тыс., а стоимость некоторых доходит до $10 млн.