Узник Гуантанамо рассказал, как саудовский принц тайно вербует джихадистов (фото)
Саудовская программа перевоспитания террористов на самом деле обеспечивает вербовку джихадистов
Саудовского принца высекли плетьмиКак сообщает Politeka со ссылкой на The New York Post, согласно рассекреченным документам, об этом рассказал оперативник «Аль-Каиды» Гасан Абдулла аш-Шарби, который был условно-досрочно освобожден из американской тюрьмы для военных преступников.
По его словам, программа принца Мухаммеда бен Наифа и консультационного Care Center, который, как считается, играют ключевую роль в стратегии борьбы с терроризмом в Саудовской Аравии, не то, чем кажется.
Десятки заключенных Гуантанамо, в том числе и этот бывший телохранитель Усамы бен Ладена, были отправлены в рамках программы в специальный центр программы, как условие их освобождения.
В центре террористы могут плавать, играть в настольный теннис, участвовать в арт-терапии. Это курорт в сравнении с тюрьмой. Те же, кто завершит программу из 12 шагов награждают молодыми невестами и новыми автомобилями.
По данным издания, в реабилитационные центры в Эр-Рияде и Джидде были направлены 134 саудовских заключенных.
Программа и ее механизмы предназначены для помощи бывшим джихадистам интегрироваться в общество. Психологи определяют проблемные социальные факторы, в то время как религиозные деятели разбирают идеологические вопросы.
Те, кто отправляются в центр, также могут поиграть на игровой приставке PlayStation, есть изысканные блюда, а также пользоваться частными апартаментами для свиданий.
Однако аш-Шарби заявил: «Ребята, вы хотите отправить меня обратно в Саудовскую Аравию, потому что вы считаете, что есть программа дерадикализации. Вы на 100% правы, есть мощная дерадикализационная программа, но не обольщайтесь, есть и скрытая программа радикализации».
Аш-Шарби отказывается от участия в этой программе, опасаясь, что его используют для борьбы в интересах королевской семьи Саудовской Аравии. По его словам, в центрах набирали и обучали бойцов для ведения войны с иранцами в Йемене и Сирии.