Эксперт объяснил, чем Путин опаснее исламизма
Западные политики заявляют, что ради победы над «Исламским государством» стоит объединить свои усилия с Россией. При этом они забывают, что Кремль не заинтересован в быстром решении войны, более того представляет собою большую угрозу, чем радикальные исламисты
Об этом пишет политический обозреватель и публицист Назарий Заноз для «Радио Свобода».
«Во-первых, в России государственный терроризм институциолизирован. Он держит в заложниках почти полторы сотни миллионов местных жителей и пытается напугать и покорить всех ближайших соседей из постсоветского лагеря. Во-вторых, Кремль, благодаря своей пропагандистской работе, сумел воспользоваться слабостями цивилизованного мира. Сограб Агмари в своей статье для The Wall Street Journal пишет: «Исламизм, несмотря на то, что является диким и смертоносным, никогда не был серьезным противником», — отмечает Заноз.
О чем мечтает ПутинПо его словам, исламизм слишком «другой», «чужой», ему сложнее притворяться. В то же время путинизм успешно притворяется чем-то цивилизованным.
«Ему удалось навязать и закрепить в сознании части сторонников российской власти среди обычного народа представление о России как об альтернативе Западу и демократии, защитнице христианства и подпоясаться достижениями классической русской культуры. Причем речь не только о рядовых фанатах «твердой руки», но и о тех, кто поверил кремлевской пропаганде, льющейся изо всех щелей», — пишет Заноз.
При этом, борьбу с Западом эти люди воспринимают не как наступление на права и свободы рядовых граждан, а как противостояние слабым сторонам демократии, начиная от неповоротливой бюрократии и заканчивая малодушием европейских лидеров.
«Каждый такой сторонник Путина имеет собственное представление о недостатках режимов в своих странах, поэтому с радостью заполняет этими негативными чертами свободную ячейку того, почему якобы бросила вызов Россия. При этом относительно того, что эти люди считают слабой стороной демократии в своей стране, в Россия может быть в разы хуже ситуация», — подытожил публицист.