Как украинцы изучали новый термин — коалиция Шредингера
За два года работы Верховной Рады были скандалы, драки, назначение двух правительств, трех генпрокуроров и переформатирование коалиции
Politeka разбиралась, в чем преимущества и главные провалы в работе нынешнего парламента.
Главным итогом первых постмайдановских парламентских выборов было существенное обновление ВР.
В здание на Грушевского заехала половина новичков, которые никогда народными депутатами не были. В парламентском зале стали трендом военная форма и тесное сотрудничество десятков депутатов с общественностью, которые раньше были активистами и журналистами.
На волне радости от низких рейтингов Оппозиционного блока, состоявшего преимущественно из бывших лидеров Партии регионов, сразу четыре из пяти парламентских партий объединились в коалицию «Европейская Украина». Правда, выдержала такая искусственная объединение чуть больше года: 17 февраля 2015-го господствующую коалицию покинула Радикальная партия, на следующий день — «Батькивщина», а 19 февраля подписи о выходе из «Европейской Украины» собрала «Самопомощь».
Бюджет раздора: Чем грозит Украине главный финансовый документВесь март 2015 года украинское общество училось новому термину — коалиция Шредингера — по аналогии с экспериментом немецкого физика. Ведь большинство так же, как и кот Шредингера, находилось между двумя состояниями: живым и мертвым.
Правящая коалиция активно возвращала в свои ряды депутатов, которые из нее вышли ранее, переманивала «свободных» мажоритарщиков и убеждала бывших партнеров голосовать за «европейские законы».
В апреле 2015-го стало понятно: коалиция существует только в мечтах власти, но законы принимаются в основном благодаря поддержке двух групп депутатов-мажоритарщиков: «Воля народа» и «Видродження». Обе группы связывают с олигархом Игорем Коломойским, а состоят они из мощных бизнесменов нефтяной и газовой отраслей.
Благодаря им Верховная Рада не только избежала роспуска, но смогла проголосовать за новое правительство и генерального прокурора.
За два года работы депутаты парламента восьмого созыва поставили рекорд: почти 8 тысяч законодательных инициатив (проекты законов, изменения в действующие законы и постановления ВРУ).
Главными темами законодательных инициатив были законы об армии и обороне, антикоррупционные инициативы и обеспечения социальных гарантий.