В Раде чаще говорят о тарифах, чем о войне (инфографика)
Согласно результатам контент-анализа стенограмм ВРУ за период феврале-июле 2016, нардепы больше говорили о тарифах, чем о войне в Донбассе. Об этом сообщает Комитет избирателей Украины.
«За последние полгода работы парламента депутаты вспоминали в своих выступлениях тарифы 438 раз — шесть раз за пленарное заседание. Тогда как о войне говорили 342 раза», — говорится в отчете КИУ «Как фракции Верховной Рады VIII созыва выполняют свои обещания в части социальной политики».
Чаще всего о тарифах говорили депутаты «Батькивщины» и РПЛ 82 и 69 упоминаний соответственно. Депутаты «Оппозиционного блока» вспоминали тарифы 62 раза, «взаимопомощи» — 43, Блока Петра Порошенко — 30 раз. Фактически игнорировали тему тарифов депутаты «Народного Фронта» — всего восемь упоминаний.
Абсолютное большинство упоминаний о тарифах со стороны «Батькивщины» и РПЛ носили негативный характер. Среди эпитетов, которые чаще всего использовали обе фракции по тарифам: «завышенные», «коррупционные», «драконовские», «грабительские», «непрозрачные». Депутаты РПЛ 12 раз употребили словосочетание «тарифный геноцид».
Чаще всего обе фракции критиковали установления рыночной цены на газ для населения и промышленности, а также выдачу субсидий.
При этом в КИУ отметили, что такая позиция противоречит предыдущим обещаниям фракций «Батькивщины» и Радикальной партии. В частности:
— Коалиционному соглашению 2014: «переход на единые для всех потребителей принципы рыночного ценообразования на газ и электроэнергию… одновременное осуществление перехода к адресным дотациям социально уязвимым слоям населения»;
Власть заняла позицию страуса — Захаров— Публичным выступлениям их лидеров: «Рынку не существует, и когда вам говорят о рыночной цене на газ, то это обман» (Юлия Тимошенко, 2016 год);
— «Рыночная цена на газ — это жесткий принуждение к модернизации страны … Да, рыночная цена на газ — это больно, но кто сказал, что свобода это бесплатный подарок?» (Юлия Тимошенко 2013 год);
— Меморандума правительства с МВФ 2009: «Наша цель заключается в том, чтобы достичь сближения всех тарифов с ценами на импорт, предоставляя при этом эффективную систему социальной безопасности для защиты уязвимых групп населения».