Берлин давит на Австрию из-за Турции
Европейскому союзу не стоит отказываться от переговоров по вступлению Турции, как это предлагает австрийский канцлер. Об этом в Лихтенштейне на встрече глав МИД немецкоговорящих стран заявил немецкий министр Франк-Вальтер Штайнмайер и его поддержал коллега из Люксембурга Жан Ассельборн, передает Reuters.
По мнению министра иностранных дел Германии, блоку сегодня нужно более широко продумать, как сформулировать свои отношения с Анкарой в такие трудные времена.
«Боюсь, проблема, с которой мы стоим сейчас…, больше, чем вопрос о том, когда, как и с какой скоростью будут проходить переговоры о членстве», — заявил Штайнмайер, подчеркнув, что их близкие политические, экономические и человеческие связи говорят в пользу того, чтобы идти вперед, как соседи.
«Для меня решающее значение имеет другой вопрос, а именно вопрос о том, как координировать отношения с Турцией в такой сложной ситуации, и что мы можем сделать для тех, кто был арестован (после попытки государственного переворота)», — сказал он.
Глава МИД Австрии в то же время заявил, что «однозначно не видит» ни либерализации визового режима с Турцией, ни ускорения процесса евроинтеграции этой страны.
Штайнмайер же выразил надежду на восстановление прямых переговоров между Берлином и Анкарой. «Я буду работать над тем, чтобы гарантировать, что диалог с Турцией не будет проходить исключительно с помощью мегафонов, микрофонов и камер. Альтернативы нет, как бы не было трудно сегодня», — подчеркнул немецкий министр.
Миллионы последователей: скромное обаяние главного соперника ЭрдоганаКак сообщала Politeka, ранее канцлер Австрии Кристиан Керн заявил о необходимости дискуссии по прекращению переговоров с Турцией касательно членства в Евросоюзе.
Глава Еврокомисси Жан-Клод Юнкер, комментируя предложение Керна, заявил, что заморозить переговоры с Турцией было бы контрпродуктивно, хотя и признал, что Анкара в данный момент непригодна для членства в ЕС.
А турецкий министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу в свою очередь назвал Австрию «столицей радикального расизма».