Зона АТО превратилась в одну большую колонию — военный
Сегодня зона проведения антитеррористической операции (АТО) трансформировалась в цельную большую колонию. Таким видением ситуации в «серой зоне» на Донбассе с точки зрения криминала поделился военный прокурор Украины Константин Кулик, пишут «Публичные люди».
Там, по словам военного, каждый старается выжить, как он может. «Такая огромная, но локальная социальная группа. При этом присутствуют представители силовых структур, это как администрация в любой колонии, которые стараются контролировать ситуацию, наводить порядок, регулировать, управлять», — рассказал Кулик.
В Виннице снимают военную драму об АТО (фото)В то же время он уточнил, что, как и в любой другой колонии, «есть те, которые будут пытаться работать честно, и есть «черные овцы», которые будут «комбинировать», «мутить», создавать схемки, подзарабатывать, подворовывать и т.д.».
При этом, как утверждает Кулик, полного сговора всех служб на участие в какой-то схеме, чтобы о ней не было известно, нет.
«Группы лиц формируются по интересам — с целью рейдерских атак на предприятия, с целью провоза так называемой «контрабанды», с целью разворовывания военного имущества, — пояснил военный прокурор. — Все потихоньку, по мере своих сил зарабатывают деньги. Но какой процент поражен этой болезнью, это другое дело».
Также он убежден, что степень честности не зависит от места службы. «Это зависит от социального воспитания человека, его характера. В АТО из-за большого количества стрессовых ситуаций у людей очень быстро меняется психика, и они начинают жить по двум цветам – белому и черному. Это не Киев, где 50 оттенков белого, 50 оттенков серого. Там все проще, да – это да, нет – это нет. Там либо человек — негодяй, либо не негодяй. По-другому не может быть», — заявил Кулик.
Но при этом «есть офицеры и добробаты, которые по своим моральным принципам не хотят влазить в заработки. Это говорит о том, что в итоге у нас есть шанс победить», — добавил Кулик.
Напомним, как сообщала Politeka, Генеральная прокуратура Украины открыла горячую линию для сообщений о сепаратистах.