Фейгин рассказал, почему ФСБ взялась за публициста Пионтковского
Адвокат российского публициста Андрея Пионтковского Марк Фейгин рассказал детали проведенного сегодня Федеральной службой России обыска у его дочери. Также он очертил перспективы этого дела и попытался ответить на вопрос почему его начали именно сейчас. Об этом Фейгин сказал в интервью журналисту Александру Сотнику.
Адвокат уточнил, что в субботу, 23 июля, в шесть часов утра ФСБ нагрянула с обыском в квартиру дочери Пионтковского, где она проживает со своими детьми, а уже потом силовики направились по адресу проживания самого Пионтковского.
Новый уровень риторики Запада: освободитесь от кремлевского маньякаПри этом сотрудники спецслужбы допросили внука публициста. «Был произведен допрос внука Пионтковского – Филипа. Там три вопроса буквально было задано: где дед, почему не возвращается и т. д.», — сказал Фейгин.
Также он отметил, что во время обыска не было найдено никаких материалов, имеющих отношение к делу. Правда издали несколько трудов Пионтковского, однако они уже изданы и находятся в свободном доступе.
«Ничего, изобличающего в нем преступника, не изъяли», — заявил Фейгин.
Относительно того, зачем было нужно проводить обыск, адвокат отметил, что согласно уголовно-процессуальному кодексу, до предъявления обвинения необходимо провести ряд процессуальных действий, в частности обыски.
«Я склоняюсь к тому, что, учитывая политический характер этого дела, ФСБ отрабатывает определенную программу», — отметил Фейгин.
Также адвокат очертил перспективы этого дела.
«Совершенно очевидно, Пионтковский не вернется в Россию. Пионтковского никто никогда не выдаст. Его объявят в федеральный розыск, а поскольку — это обвинения средней тяжести (экстремизм, сепаратизм), совершенно не понятно, как они будут в международный розыск подавать. Но тем не менее, его объявят в розыск, заочно предъявят обвинение и дело приостановится», — рассказал Фейгин.
Относительно того, почему дело Пионтковского начали именно сейчас, адвокат, отметил, что тут может быть много версий и контрверсий, которые имеют право на жизнь. «С одной стороны им нужна такая практика, по вот этой «сочной» статье «сепаратизм». Это же актуально для России с учетом Крыма, всего остального», — отметил адвокат.
Украинский криминалитет или Россия: кто убил журналиста Павла Шеремета«Мы же не знаем, какие страхи, какая паранойя одержима Кремлем. Для нормального человека, если вдуматься, это же совершеннейшее безумие. За публикацию текста с полемическими тезисами привлекать человека к уголовной ответственности в нынешней России – это безумие. Но тем не менее, если это происходит – значит это кому-нибудь нужно», — подытожил Фейгин.
Напомним, что генпрокуратура РФ обнаружила признаки экстремизма в статье Андрея Пионтковского о Чечне и направила материалы в Федеральную службу безопасности (ФСБ).
Запад впервые назвал вещи своими именами, но поможет ли это закончить войну на Донбассе, в интервью Politeka рассказал российский публицист Андрей Пионтковский.