The Guardian выяснила, что стоит за жесткой риторикой ЕС о Brexit
Президент Франции Франсуа Олланд все жестче подталкивает Великобританию к более быстрому выходу из ЕС. По его мнению, Brexit не может быть ни отменен, ни отсрочен – чем быстрее Великобритания покинет ЕС, тем меньше последствий это событие вызовет. Об этом пишет The Guardian.
Выход Британии из ЕС: ряды оставшиеся сомкнутся плотнееЖесткие комментарии Олланд сделал после встречи с Дэвидом Кэмероном на севере Франции во время юбилея кровавого сражения в Сомме. Президент подчеркнул, что членство в ЕС – это преимущество, и только сейчас множество избирателей в Британии начали это понимать. Но уже слишком поздно менять решение.
Олланд также заявил, что быстрый Brexit «позволит избежать неопределенности и нестабильности, особенно в экономической и финансовой сферах». Слова Олланда контрастируют со словами Майкла Гоува и Терезы Мэй, которые считаются наиболее вероятными кандидатами на пост премьер-министра Великобритании после отставки Кэмерона. Они уже сообщили, что не будут спешить с принятием 50 статьи Лиссабонского соглашения, запускающей выход из ЕС. Так что до конца года начало Brexit не предвидится.
В то же время глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер солидарен с Олландом: он считает, что процесс выхода должен стартовать сразу после избрания нового премьера Великобритании в сентябре. «У нас нет время, мы не можем добавлять одну неопределенность к другой», — заявил он. Также он считает, что у Лондона не получится выйти так, чтобы сохранить все преференции. Хотя в Великобритании многие надеются именно на такой исход.
В жесткой риторике Олланда при этом наблюдатели усматривают личный интерес. Во-первых, президент стоит перед предварительными выборами в социалистической партии и национальными выборами в следующем году. Соответственно, решительной риторикой он зарабатывает политические очки внутри страны. Во-вторых, есть надежда, что Париж может переманить финансовые корпорации, которые начнут уходить из Лондона.
Отмечается, что 50 статья Лиссабонского соглашения регламентирует процесс выхода государств из ЕС. Государства, которые планирует выход из ЕС, должны сообщить об этом ЕС в соответствии с собственной конституционной процедурой. Юристы пока не имеют единого мнения, кто именно в Великобритании должен уведомить ЕС о выходе. В частности, дискуссионным является вопрос, необходимо ли премьер-министру проконсультироваться с парламентом или это королевская прерогатива.
The Guardian продолжает, что комментарии Олланда появились после того, как комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрем заявила, что переговоры о заключении нового торгового соглашения с Великобританией не могут начаться до тех пор, пока Великобритания фактически не покинет блок. Она уверена, что два отдельных правовых процесса не могут идти параллельно, как на это надеялись в Лондоне.
Мнение Мальмстрем разделяют на всех уровнях в рамках Европейской комиссии. Судя по заявлениям Олланда и других важных фигур ЕС, нет никаких шансов на то, что результаты Brexit можно отменить или пересмотреть.
Напомним, что неопределенность относительно Brexit уже негативно повлияла на кредитный рейтинг ЕС. Обновленный прогноз в сторону понижения из-за Brexit представило Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P).