СМИ рассказали о российской частной военной компании, воюющей в Сирии (фото)
В рядах подразделения воюют профессиональные военные, казаки, сербы
В Сирии на стороне армии Башара Асада принимали участие бойцы частной военной компании с тяжелым пехотным вооружением и бронетехникой, известной как ЧВК Вагнера. По примерным подсчетам, в подразделение Вагнера входят около четырехсот человек. Официальных данных о подразделении нет, однако фактически оно выполняло боевые операции в Сирии и участвовало в боях за Пальмиру. Сайт «Фонтанка» представил имена и документы бойцов ЧВК Вагнера.
Командиром этого подразделения, как стало известно, является подполковник запаса Дмитрий Уткин (46 лет). Он профессиональный военный, до 2013 года – командир дислоцированного в Печорах Псковской области 700-го отдельного отряда спецназа 2-й отдельной бригады СпН Главного разведывательного управления Минобороны.
После увольнения из армии работал в частной компании Moran Security Group, специализирующейся на охране морских судов в пиратоопасных районах. В 2013 году менеджеры MSG организовали «Славянский корпус» и отправили его в Сирию защищать Башара Асада. С 2014 года – командир собственного подразделения, которое по его позывному получило условное наименование «ЧВК Вагнера».
Уткин известен приверженностью к эстетике и нацисткой идеологии, отсюда и позывной в честь композитора-мистика. В Луганске он эпатировал личный состав, сменив привычную полевую панаму на стальной шлем вермахта. Уткин был якобы убит в январе 2016 года под донецкой Озеряновкой, а на самом деле жив и здоров. Сейчас находится либо в Сирии, либо в лагере подготовки в Молькино.
Заместитель командира по боевой подготовке – Сергей Чупов (51 год), офицер с позывным «Чуб» или «Чупа». Он заслужил искреннее уважение личного состава. Погиб под Дамаском. Похоронен 18 марта 2016 года на кладбище подмосковной Балашихи, на табличке дата смерти – 8 февраля 2016 года.
Единственным документальным подтверждением существования неформального батальона, каким-то образом признаваемого официальными структурами, является то, что бойцы Вагнера за боевые действия на территории Украины и Сирии получают государственные награды.
Наводчик-оператор БМП Максим Колганов (38 лет). Донской казак, погиб 3 февраля 2016 года. Как стало известно, боевое задание боец ЧВК Вагнера выполнял под Латакией. Посмертно получил медаль «За отвагу» и орден Мужества.
На одном из фото, опубликованном в социальных сетях, был опознан боец с позывным «Шланг», впоследствии погибший в Сирии в середине декабря 2015 года. Он подорвался на противопехотной мине, возвращаясь с группой из семи человек с разведвыхода.
Сколько бойцов Вагнера погибли в Сирии, может сказать либо «отдел кадров» ЧВК, сам Вагнер либо отдел администрации президента России, готовящий указы о посмертных награждениях. Собеседники издания говорят о десятках погибших. Рота, зашедшая в Сирию в сентябре 2015 года, покинула ее в конце декабря того же года, но, по словам вернувшихся, из 93 человек живыми и без ранений возвратилась треть. Основные же потери понесены в январе-феврале в боях за Пальмиру. Сложность документального подтверждения количества жертв в том, что даже служащие в одном взводе не всегда знают не только фамилии, но и имена друг друга.
Как маленькая сирийская война России превращается в большую и опаснуюИзюминка Вагнера – взвод сербов, который начали формировать летом 2014 года. По словам собеседников, командиром воинов-интернационалистов был серб Давор Савичич с позывным «Волк», старый товарищ Вагнера. Якобы их знакомство началось еще до Украины. 36-летний Давор – гражданин Боснии и Герцеговины, сейчас постоянно проживает в России. В его «послужном списке» — обвинение во взрыве и убийстве шести человек в боснийском Беранаме в 2001 году, за что он объявлен в розыск Интерпола и приговорен к 20 годам заключения. Приговор отменен по формальным причинам.
Как рассказали очевидцы, в подразделение к Савичичу сербы приезжали и в 2014-м, и в 2015 году – только весной прошлого года якобы прибыли четверо его знакомых, оставивших французский Иностранный легион ради Вагнера.
Бойцы Вагнера рассказали изданию, что они вступают в бой первыми. «Что мы там делаем? Идем первой волной. Наводим авиацию с артиллерией, вытесняем противника. За нами бодро заходит сирийский спецназ, а следом «Вести-24» вместе с ОРТ с камерами наперевес идут брать у них интервью».
Кто-кто в Сирии террористНа вопрос журналиста, кто соглашается идти в бой при вероятности «пятьдесят на пятьдесят» за 240 тыс. рублей в месяц, бойцы заверили, что желающих попасть к Вагнеру гораздо больше, чем вакансий: «Ты из своего Петербурга давно выезжал? Кроме Москвы и Питера, нигде работы нету никакой. Если повезет – то 15-20 тыс. в месяц считается неплохо, а цены на продукты – как будто в Антарктиде живем. В Молькино очередь стоит. А вообще – были бы ЧВК официально, как за границей, – было бы прекрасно. У нас мы никто и звать никак».
Как писала Politeka, 25 марта российский офицер, чье имя не называется, принимавший участие в боях в районе античного города Пальмиры, погиб при выполнении боевого задания. Офицер устанавливал точные координаты для нанесения ударов российской авиацией по целям ИГИЛ в окрестностях города. Российский спецназовец также выявлял важнейшие объекты экстремистов в Пальмире
Напомним, три ударных вертолета Воздушно-космических сил России — два Ми-24 и один Ми-35 — покинули авиабазу «Хмеймим» в Сирии.