Поведение Савченко в суде — суть того, что происходит в Украине — Следком РФ
«Во время расследования мы постоянно подвергались давлению»
В Следственном комитете России считают, что процесс по делу украинской летчицы, народного депутата Надежды Савченко, которую 22 марта российский суд приговорил к 22 годам лишения свободы, был похож на шоу. Об этом в программе «Формула смысла» на российском радио «Вести ФМ» заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Сумеет ли Керри добиться освобождения Надежды Савченко«Эти все пляски, танцы, голодовки — сухие, полусухие. При этом человек выглядел потрясающе — кровь с молоком. Это все смешно», — сказал он.
По его мнению, поведение украинки во время суда — это квинтэссенция того, что происходит сегодня в Украине. «Нам нужно было этот суд сделать публичным, чтобы все видели не только то, что из себя представляет сама Савченко, но и те, кто ее поддерживает — ее адвокаты. Это тоже квинтэссенция того, что из себя представляет эта публика, которая защищает майдановскую власть», — полагает Маркин.
Кроме того, он заявил о постоянном давлении на следователей в деле Савченко. «Во время расследования мы постоянно подвергались давлению со стороны адвокатов, причем давлению публичному, нас обвиняли то в одном, то в другом. Савченко пытались отмазать — то ее избирают членом парламента, то в ПАСЕ», — отметил представитель СК РФ.
Как писала Politeka, 22 марта Донецкий городской суд Ростовской области РФ вынес Савченко приговор: 22 года колонии общего режима. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, вопрос выдачи Украине или обмена Савченко может решить только Владимир Путин.
Вместе с тем Глава украинского государства Петр Порошенко пообщался по телефону с вице-президентом США Джозефом Байденом. Они осудили приговор российского суда, а также рассмотрели способы, которые позволят вернуть Савченко домой. В свою очередь Евросоюз призвал немедленно отпустить украинку. Основой для такого шага должен стать пункт минских соглашений об обмене «всех заложников и незаконно удерживаемых лиц», считают в ЕС.