Мэр Ниццы собрался с «дружеским визитом» в оккупированную Ялту
МИД Франции отмежевался от позиции мэра Ниццы, который принял делегацию из Ялты и назвал полуостров «частью России»
В мэрии французской Ниццы сообщили, что глава города Кристиан Эстрози планирует во второй половине мая «ответный дружеский визит в Ялту», и добавили, что в будущем будет сотрудничество между двумя городами в области экономики, культуры, туризма, здравоохранения, спорта, образования. Об этом говорится в ответе мэрии корреспонденту «Крым.Реалии«.
О вреде и пользе забвенияВ пресс-службе мэрии Ниццы объяснили подписание меморандума о продолжении сотрудничества и побратимства с крымской Ялтой длительной историей отношений между городами и необходимостью «поддержки внесения кандидатуры зимней столицы – Ниццы – в список Всемирного наследия ЮНЕСКО».
«Это означает, что Ницца сравнивается с другими зимними туристическими курортами. В частности, с Ялтой, которая имеет географические черты (климат, растительность, широта, пейзажи, идентичные рельефы) с Ниццей. И Ялта, и Ницца всегда привлекали идентичных людей – аристократов и высшие слои общества, а саму Ялту иногда называют «русской Ниццей», – говорится в сообщении.
В официальном ответе пресс-службы мэрии Ниццы в отличие от сообщения на сайте мэрии о встрече руководителей городов, где упоминается «присоединении Крыма к России», Ялта не упоминается как часть российской или украинской территории, а просто как «город-побратим Ниццы с 1960 года».
Кристиан Эстрози подтвердил, что получил письмо по поводу его встречи с мэром Ялты от посла Украины во Франции Олега Шамшура, и пообещал ему ответить в ближайшее время.
Напомним, 2 марта посол Украины во Франции Олег Шамшур сообщил, что прислал мэру Ниццы Криштиану Эстрози письмо с требованием объяснений по поводу визита делегации Ялты в Ниццу. Соответствующая нота была отправлена и МИД Франции.
Ранее в МИДе Франции заявили, что действия мэра Ниццы, принявшего делегацию ялтинских оккупационных властей и подписавшего с ними «письмо о намерениях» и «восстановлении дружеских отношений», не имеют ничего общего с официальной позицией правительства Франции.