Качиньский вывод Венецианской комиссии назвал «юридически абсурдным»
Неформальный руководитель Польши проигнорирует мнение комиссии
Лидер правящей консервативной партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский назвал мнение Венецианской комиссии о конституционности принятых польскими властями законов «юридически абсурдным» и «дискредитирующим». Об этом он заявил поздним вечером в четверг, 3 марта, в интервью Radio Białystok, комментируя вывод комиссии, что принятые законы подрывают верховенство права, передает Reuters.
Качиньский не является членом правительства, однако как лидер провластной партии считается ключевой фигурой, принимающей сегодня решения в Польше. Этот комментарий является сигналом, что ПиС не отступит от судебной реформы.
Польша просила Венецианскую комиссию прокомментировать эти изменения в Конституцию. Вывод комиссии попал в СМИ на прошлой неделе. Тот факт, что вывод комиссии попал в медиа, по мнению Качиньскому, дискредитирует европейский консультационный орган.
«Помните, что его мнения носят рекомендательный характер, или даже меньше, чем консультативный, и они нас ни к чему не обязывают. Содержание этого проекта, потому что до сих пор это только проект, если серьезно — просто юридически абсурдно», — заявил Качиньский.
Круглый квадрат пана Качиньского: почему Брюссель недоволен ВаршавойКак сообщала Politeka, 8 февраля Международная комиссия по правам человека начала работу над определением, соответствуют ли недавние правовые изменения в законодательстве Польши демократическим стандартам.
Напомним, 31 декабря Сенат Польши утвердил поправки к закону, регулирующему работу государственных СМИ. В результате право назначать руководство общественных СМИ получает министр финансов. При этом не предусматривается процедура конкурса и не устанавливается срок пребывания на этих должностях. Аналогичные законы в ЕС гораздо более либеральны.
После того как поправки все же были приняты, ЕС обвинил Польшу в давлении на СМИ. Европейская комиссия направила письмо представителям польского правительства, в котором попросила их дать разъяснения по поводу принятого закона.