ИГИЛ ежемесячно на валютных рынках зарабатывает до 20 млн долларов
Для спекуляций используются захваченные в Мосуле деньги
Террористическая группировка «Исламское государство» зарабатывает миллионы долларов, играя на валютных рынках под носом у банковских руководителей. Об этом стало известно на специально созванной подкомиссии по иностранным делам правительства Великобритании, передает The Telegraph.
В частности, джихадисты зарабатывают до 20 млн долларов в месяц с помощью средств, похищенных в банках во время захвата иракского города Мосул. Тогда из центрального банка города они «изъяли» 429 млн долларов. ИГИЛ играет на рынках Ближнего Востока, после он проводит полученные прибыли от валютных спекуляций через финансовые структуры Ирака и Иордании.
Кроме того, используются пенсионные выплаты, которые по-прежнему осуществляются правительством Ирака для гражданских служащих, проживающих в городе. Полученные прибыли направляются обратно в казну «Исламского государства».
Почему самое время атаковать «Исламское государство», но никто этого не сделаетКак сообщала Politeka, еще в декабре прошлого года представитель госказны США Адам Шубин заявил, что члены «Исламского государства» зарабатывают до 40 млн долларов в месяц на торговле нефтью.
Кроме того, среди основных источников дохода террористов «Исламского государства» — сбыт античных ценностей на черном рынке, эти доходы уступают только нефтяной выручке. Группировка начала расхищение еще во времена второй Иракской войны. Боевики уничтожают то, что нельзя унести, а остальное — распродают. Отмечается, что сейчас черный рынок активно пополняется и артефактами из Сирии. Покупатели для ворованных предметов антиквариата находятся и в США, и в Европе.
Напомним, джихадисты ИГИЛ продолжают продавать нефть, несмотря на принятую Советом Безопасности ООН резолюцию по борьбе с источниками финансирования террористов. В ООН также подчеркивают, чтоточные маршруты поставок нефти боевиками установить очень тяжело. Помимо нефти, они получают прибыль от сбора «налогов», конфискации, разграбления мест археологических работ, внешних пожертвований, взносов за выкуп заложников.