В 2015 Украина продала Монголии корабль, который теперь поставляет в Сирию оружие в составе флота РФ (фото)
«Георгий Агафонов» был не единственным судном, купленным Россией в Украине
В 2015 году Украина продала России транспортный корабль «Георгий Агафонов», которым последняя поставляет оружие в Сирию, в составе «Сирийского экспресса». Об этом говорится в отчете Стокгольмского международного института мирных исследований, передает «Украинская правда».
Согласно документу, корабль был продан через монгольскую «прокладку». Сейчас судно находится в составе Военно-морского флота России под названием «Казань-60».
«Летом 2015 теплоход «Георгий Агафонов» был выкуплен в УДП (Украинское Дунайское пароходство) и переведен новым владельцем под флаг Монголии. Нет сомнений, что переход под монгольский флаг изначально был связан с использованием полуфиктивной компании-«прокладки» для приобретения судна в интересах ВМФ России для применения на «сирийской линии». 18 октября 2015 судно как «Казань-60» появилось в Новороссийске, а через неделю — в Севастополе уже под флагом вспомогательных судов ВМФ России», — говорилось в сообщении российского Центра анализа стратегий и технологий.
Также организация допустила, что «Георгий Агафонов» был не единственным судном, купленным Россией в Украине — вероятно, корабль того же типа «Кызыл-60», который с 10 ноября находится в Новороссийске, также был приобретен у Украинского Дунайского пароходства.
Кроме того, в отчете Стокгольмского международного института мирных исследований появилась новое понятие – «украинские боевики». Они указаны получателями российского оружия. Согласно отчету, в 2014 году Россия поставляла им противотанковые ракеты, БТРы, ПЗРК и танки.
Как писала Politeka, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что сотрудничество с Российской Федерацией в решении сирийского вопроса не означает отказ Европейского союза от санкций против России из-за ее политики и действий в Украине.
Также стало известно, что в Сирии погибли до девяти российских контрактников, российские власти при этом отмалчиваются.