СМИ рассказали, как Иран хочет управлять еще одной арабской страной
Тегеран провоцирует религиозные противоречия в Ливане для контроля над страной
Тегеран путем внутриполитической нестабильности в Ливане желает управлять политическими процессами в этой стране. Об пишет англоязычная версия арабского издания Al-Arabiya.
По мнению арабских журналистов, основным рычагом Ирана выступает движение «Хезболла», которое желает изменить современную структуру государственного устройства, основанного на религиозном консенсусе.
Почему снятие санкций не сделает Тегеран сговорчивееДело в том, что Ливан к моменту своей независимости (1943 г.) был преимущественно христианской страной. Согласно «Национальному пакту», в этой арабской стране сложилась конфессиональная система государственного устройства, согласно которому президентом страны должен быть христианин, главой правительства мусульманин-суннит, а главой парламента мусульманин-шиит. Однако за последнее 60 лет, в Ливане увеличилось число мусульман, прежде всего шиитов.
Иран рассматривает шиитское движение «Хезболла» в качестве неотъемлемого проекта в Ливане. Эта шиитская организация при помощи Тегерана смогла проводить атаки на Израиль и сопротивляться его вторжению в Ливан, завоевав поддержку местных мусульман. Однако после окончания войны с Израилем боевики «Хезболлы» отказываются сдавать оружие, как это утверждено резолюцией ООН от 2000 года.
Иран устами «Хезболла» призывает Ливан отказаться от Таифских соглашений – мирных договоренностей, которые положили конец 15-летней гражданской войне между христианами и мусульманами, установив мир в стране. Таким образом, Тегеран желает контролировать эту арабскую страну путем вмешательства в его внутренние дела, раскачивая непростую конфессиональную ситуацию в стране, как это делает в соседней Сирии.
Как сообщала Politeka, США ввели санкции против сети по отмыванию денег «Хезболлы». Так, двое граждан Ливана, подозреваются в отмывании средств для этой террористической группировки.
В декабре прошлого года правительство США активизировало усилия для остановки потока средств для террористической группировки «Хезболла». Чиновники стали более тесно работать с европейскими коллегами, чтобы загнать в угол финансовую сеть организации. Уже к тому моменту произошло несколько арестов – публичных и тайных – подозреваемых в отмывании денег в Европе, Южной и Северной Америке и Африке.