Иран планирует расширить объем торговли с Китаем до 600 миллиардов долларов
Китай и Иран подписали 17 соглашений, касающихся сотрудничества в ядерной энергетике, а также проекта восстановления древнего торгового маршрута «Шелковый путь»
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи призвал к более тесному сотрудничеству с Китаем во время встречи с лидером КНР Си Цзиньпином в субботу, 23 января. Хаменеи отметил, что Иран ищет расширения связей с «более независимыми странами», добавив, что США «не являются искренними» в борьбе с терроризмом в регионе, передает DW.
«Геть від Москви!»: как бизнес прячет российские корни«Иран является наиболее надежной страной-поставщиком энергоносителей, поскольку наша энергетическая политика никогда не будет зависеть от иностранцев», — заявил Хаменеи. Он отдельно отметил «китайско-иранскую дружбу» в бытность его страны под международными санкциями.
Президент Ирана Хасан Рухани заявил о амбициозных планах расширения сотрудничества по итогам встречи с Си Цзиньпином. Иран и Китай договорились увеличить торговлю до 600 млрд долларов за 10 лет, подписав 17 соглашений, касающихся сотрудничества в ядерной энергетике и проекта восстановления древнего торгового маршрута «Шелковый путь».
Объем торговли между двумя странами в 2014 году составил 52 млрд долларов США, однако в прошлом году сократился из-за падения цен на нефть. Китай является крупнейшим торговым партнером Ирана и покупал нефть даже после ужесточения санкций из-за ядерной программы Тегерана в 2012 году.
Как писала Politeka, китайский лидер Си Цзиньпин прибыл в Тегеран, чтобы провести переговоры с иранскими официальными лицами о будущем экономическом и политическом сотрудничестве. Это первый визит главы КНР в Иран за последние 14 лет.
Аналитики Reuters считают, что Китай намерен сохранить сбалансированную политику на Ближнем Востоке, однако не уступать другим ключевым игрокам в регионе – США, Великобритании, Франции и России. Китай желает быть больше вовлеченным в сирийский кризис, однако «нефтяная карта» имеет не меньшее значение для Пекина, ведь он является главным импортером иранской нефти.