Вражда, любовь, печаль Надежды Савченко
Лічу в неволі дні і ночиі
І лік забуваю.
О Господи, як-то тяжко
Тії дні минають.
Т.Шевченко
Ф.Достоевский устами Ивана Карамазова спрашивал, можно ли купить право на вход в будущее царство всеобщей гармонии ценой загубленной жизни хотя бы одного невинного ребёночка.
Согласившись однажды с тем, что для пользы дела целесообразно осудить хотя бы одного невинного человека — переступив эту черту, мы сразу попадаем в мёртвую лагерную зону, где нет никаких юридических и моральных запретов, нет правых и виновных, есть лишь отбывающие наказание и кандидаты на эту роль. Там, где признаётся хотя бы одно человеческое жертвоприношение, там нет никаких препятствий и для второго, третьего, стотысячного, двухмиллионного: включенную душегубку нельзя остановить. Уроки истории и правления Сталина, Ягоды, Берии убедительно это подтверждают.
Сегодня ты подписываешь приговор, а завтра его выносят тебе. Вспомните правление В.Януковича: судилище над Ю.Тимошенко и Ю.Луценко и чем всё это закончилось?
Такая же история повторяется и с Надеждой Савченко.
Стоит густой туман таинственности вокруг её дела. Известно, что она находится в следственном изоляторе. Предположение – готовила теракт в стенах Верховного Совета.
Но это надо доказать. В таких изоляторах сидят годами без суда и следствия, а после выясняется, что судить-то и не за что. Возможно, у власти и есть доказательства – покажет следствие. Есть ряд версий: завербована Россией, сотрудничество с В.Медведчуком и другие. Быть может, хуже всего уразумели мы смысл того, что вбито в наши головы такие обычные и привычные, почти стёртые слова, как «в интересах следствия» — пока происходит умолчание. И это неведение кого-то тоже устраивает.
Стоит только начать с Надежды Савченко, патриотов Майдана, журналистов, а там уж пойдёт цепная реакция духовного распада, над которой никто не властен.
Учите и запоминайте старые уроки истории.
Когда пред общим приговором
Ты смолкнешь, голову склоня,
И будет для тебя позором
Любовь безгрешная твоя.
Но пред судом толпы лукавой,
Скажи, что судит нас Иной,
И что прощать святое право
Страданьем куплено тобой.
М.Лермонтов
Журналист Павел Ильюша