Лестницы, ведущие вниз

Читати українською
Bábchenko reaparece en Kiev y denuncia que Rusia intentó matarle

К сожалению, для нас это уже аксиома. Все, что начинается как многообещающая игра, в итоге перерастает в забубенную провинциальную клоунаду с финальным разочарованием. Шок от ужаса, переходящий тоже в шок, но уже от непонимания, обязательно завершается гомерическим хохотом, сомнением в адекватности авторов и тотальным репутационным фиаско… Это и есть краткие итоги «казуса Бабченко».

Кстати, поведение самого журналиста-Бабченко, его многочисленные агрессивные эпистолы в социальных сетях и эпические просьбы яндекс/интервью/денег «на покушать» — абсолютно понятны. Это, правда, не имеет никакой ценности для серьезного обсуждения, так как относится исключительно к психиатрической плоскости. Человек пережил чрезвычайно сложную ситуацию. Многодневный стресс, ключевой составляющей которого стало «профнагнетание» и формирование синдрома управляемого заложника.

Вполне возможно, что все это время он находился в шоковом состоянии и вполне возможно, что многого не понимал и не понимает до сих пор. А когда ты находишься в прострации, то безусловно делаешь какие-то шаги, не оценивая их долгосрочные риски. Фанфаронишь, «геройствуешь на словах», быкуешь, в какой-то момент начинаешь любить себя в качестве «звезды». Короче обычное такое постфрустрационное поведение. И вместо издевательств с нашей стороны, нужно бы организовать адекватную работу с его посттравматикой. И «лекарей» должны были дать те, кто втянул его во все это. Но это же Украина. Всем плевать на долгосрочное. Поюзали и выбросили.

Так или иначе, предварительные выводы из этой истории очевидны… Первый. Безусловно, некое покушение готовилось. Сейчас у нас вообще готовится и даже реализуется много покушений. Но кто готовил? Какой уровень этой подготовки? Какие группы в этом участвовали? Ответов не будет… Отсюда второе.

Убедительных доказательств того, что это часть гигантского и тщательно продуманного заговора, нет и тоже не будет.

Подчеркну — убедительных, документарных, логически адекватных. Будут традиционные спекуляции. Будут попытки нагнетать. Будут точечные пропагандистские вбросы. Но убедительной картины большого заговора не будет… Третье. Несомненно, вся эта инсценировка крайне негативно сказалась на наших внешних партнёрах. Они раздражены. Они напрочь не понимают ценности этого. Не понимают, зачем нужно было идти именно по этому пути. И почему нельзя было обойтись более щадящими форматами…

Министр Д. жалуется

Четвёртое. С точки зрения внутреннего PR — это вообще катастрофа. СБУ, прокуратура и вслед за ними АП увязли в истории с нарастающим негативным звучанием. Плюсового выхода из неё нет и в среднесрочной перспективе это принесёт огромные личные минусы всем участникам… Опять банальные вопросы. Почему никто не занимается прогностической аналитикой и не считает последствия? Почему никто не пишет пошаговых сценариев с четким пониманием плюсов и минусов? Почему все идеи всегда превращаются в постыдный фарс?..

Михаил Подоляк, политтехнолог


Так много боли и тоски! Надежда в мрачном подземелье

Блокировка и депортация: эксперт рассказал, как противодействовать российским шпионам в ЕС

Есть только одно право от Бога, это право – Жизнь

Юрий Ванетик рассказал о том, почему спикер Майк Джонсон развернулся на 180 градусов – в сторону Украины

Юрий Ванетик рассказал как именно и почему отношение США к Израилю отличается от отношения к Украине

Как много боли и тоски! «Страна шумит, как непогода»

О, Господи! Ну что вы сделали? Страна в бушующем разливе

Что ему так важно в этой москве, что ему так ценно? - Михаил Шейтельман об отказе Шольца давать Украине Taurus

Юрий Ванетик рассказал о том, как в США перед выборами «вооружаются» СМИ

«Что будет дальше в Украине и с украинцами»: аналитик рассказал, кто определяет перспективы нашего будущего

Этот год является критическим для Украины, - Александр Кочетков

Достижения и провалы 2023 года: эксперт подытожил наступательную кампанию ВСУ

Громада и община: Николай Томенко рассказал, чем украинцы отличаются от россиян

Василий Пелепецкий о правовых последствиях применения форс-мажорных обстоятельств

Пора научиться правду любить

Юрий Ванетик рассказал о перспективах Мишель Обамы стать вице-президентом США

Знаем, помним, не простим!

Идеолог объяснил, как каждый может прийти к украинской идее

Георгий Биркадзе назвал плюсы и минусы нового законопроекта о мобилизации

Показать еще