Почему не стоит бояться российской армии, сдавшей Пальмиру
Армия Асада оставила Пальмиру в Сирии. Отступали стремительно, бросая исправную технику и оружие. Сейчас подразделения исламистов атакуют российскую авиабазу Т-4, которая «подпирала» Пальмиру в провинции Хомс, и шансов удержать эту позицию почти нет. Колонна бронетехники, которая спешно вышла на помощь из-под Алеппо, попала в засаду, и уже никуда не едет…
Как очередной срок Путина может быть выгоден УкраинеПресс-секретарь Путина господин Песков заявил, что наступление боевиков наносит «урон имиджу международного сообщества», но очевидно, что исламисты сильно уронили имидж «непобедимой» российской армии. Потому что режим Асада держится на русских штыках.
Россиянам в Сирии не помогло ни полное господство в воздухе, ни новейшее вооружение, ни сотни инструкторов, ни частные военные компании, ни авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Кроме того, у самих асадитов в арсенале более 1500 танков, 2000 бронемашин и сотни единиц артиллерии…
Сирийская Арабская Армия (САА) Асада — одна из самых боеспособных в регионе. Война ее закалила, а на начало конфликта ее численность была 90 тысяч бойцов, сведенных в 3 армейских корпуса, 12 дивизий, 13 отдельных бригад, 10 полков спецназа, и что-то там еще… Не помогло. Громкая «победа» в Алеппо, осада которого длилась долгие месяцы, сильно контрастирует с поражением в Пальмире, которую обороняли только три дня…
К чему я все это?.. Нас постоянно пугают «тысячами» танков и бронемашин у коллаборационистов на востоке. Нас пугают российской армией, которая стоит у наших границ. Нас пугают русской авиацией…
Но не так страшен черт, как его малюют. Летом 2014-го мы вполне могли занять Луганск и Донецк, и закончить войну. Осенью — не отдать 32-й блок-пост, и занять наш — по первому Минскому соглашению — Славяносербск. Мы могли занять Спартак, и не уступить ДАП. Могли сделать из окружения Дебальцево ловушку для противника, фланговыми ударами заняв почти пустые Горловку, Енакиево, Стаханов и Алчевск…
Война — это не только состязание количества солдат, танков, артиллерии, и качества военной техники. Война — это еще и высокий уровень подготовки, мотивация, боевой дух, хитрость, точный расчет, риск — все, что называется «военным искусством». Правильная война — это готовность и желание побеждать.
Юрий Касьянов, волонтер